четверг, 28 июня 2012 г.

Контракты vs Юнит тесты

DISCLAIMER: Эта заметка подразумевает наличие у читателя базовых знаний о юнит тестах, в чем автор этих строк не сомневается, а также базовых знаний о проектирование по контракту, которые можно пополнить отсюда.

На одном из выступлений, посвященных проектированию по контракту, один из моих коллег задал вполне резонный вопрос о связи контрактов и юнит тестов. Постусловия в контракте класса, как и юнит тесты говорят о гарантиях класса перед его клиентами, а поскольку юнит тесты являются в этом вопросе более мощным механизмом (сложные постусловия выразить в виде контрактов не всегда просто, а иногда и невозможно), то возникает вопрос о необходимости постусловий.

Итак, давайте вкратце рассмотрим, в каком именно месте находится пересечение контрактов и юнит тестов, и постараемся ответить на вопрос: являются ли постусловия избыточными при наличии юнит тестов?

вторник, 5 июня 2012 г.

Лучшая метрика для определения качества кода

Небезызвестный камрад Боба Мартин в своей книге «Чистый код» использует очень интересную метрику для определения качества кода. В оригинальном издании книги эта метрика определялась количеством WTFs/minute, замеченных во время инспекции кода (code review).

Однако при переводе произошла досадная ошибка и наши локализаторы вместо замечательной метрики, “WTFs/minute”, добавили, можно сказать, свою собственную метрику, чуждую отечественному разработчику: «количество чертей в секунду».

Любой опытный программист, который хотя бы раз в жизни проводил code review (или его замечательный код подвергался этой процедуре), знают, что никакими «чертями» в этом процессе и не пахнет. Во время чтения чужого кода непонимание и восхищение выражается самым разнообразным образом, но если уж адаптировать оригинальный термин к русскоязычной аудитории, то я бы сказал, что наиболее близким вариантом этой метрики является количество «чезанахов» в минуту.