вторник, 21 июля 2015 г.

Code Contracts в VS2015

В последние несколько недель я активно занимался доработкой Code Contracts, исправлением некоторых неприятных ошибок и добавлением поддержки VS2015. А поскольку VS2015 только что увидела свет, то подобная поддержка будет весьма кстати. Теперь обо всем об этом по порядку, да еще и с рядом технических подробностей.

Итак, первое, что нужно знать о Code Contracts, что эта штука жива. Код лежит в открытом доступе на гитхабе (https://github.com/Microsoft/CodeContracts) и есть ряд людей, которые активно занимаются наведением там порядка. Я являюсь owner-ом репозитория, но занимаюсь этим в свое свободное время. Помимо меня есть еще несколько человек, которые наводят порядок в Code Contracts Editor Extensions (@sharwell) и в некоторых других областях.

Code Contracts можно разделить на несколько составляющих:

  • ccrewrite – тул, который занимается «переписыванием» IL-а, выдиранием утверждений (Contract.Requires/Ensures/Assert/Assume/if-throw) и заменой их на нужные вызовы методов контрактов, в зависимости от конфигурации.
  • cccheck - тул, который занимается статическим анализом и формальным доказательством во время компиляции, что программа является корректной.
  • Code Contracts Editor Extensions – расширение к VS, которое позволяет «видеть» контракты прямо в IDE.

Есть еще ряд тулов, например, для генерации документации, а также плагин к ReSharper, который упрощает добавление предусловий/постусловий и показывает ошибки ccrewrite прямо в IDE.

Я занимаюсь двумя составляющими – ccrewrite и плагином, но сейчас хочу остановиться именно на ccrewrite и на сложностях, с которыми я столкнуться при добавлении поддержки VS2015.

вторник, 7 июля 2015 г.

Идиома ForEachAsync

Давайте продолжим рассматривать приемы, которые будут полезными при работе с TPL.

В прошлый раз мы рассмотрели идиому, которая позволяет обрабатывать результаты в порядке окончания работы задач, а не в порядке их запуска. Но там был пропущен один интересный момент. Вот, например, у нас есть все тот же сервис погоды и желание получить результаты по всем городам как можно быстрее. Означает ли это, что можно взять все города мира и послать одновременно тысячи запросов? Сервис погоды может посчитать, что клиент сошел с ума и попробует затроттлить (throttle) запросы, превышающие определенный лимит (кстати, этот самый троттлинг – это один большой pain in the ass для всех облачных сервисов, причем как для авторов сервисов, так и для клиентов этих самых сервисов).

Так вот, нам нужно как-то ограничить число таких запросов или каких-то других асинхронных операций.

Вообще, с ограничением числа задач есть одна небольшая беда. В случае CPU Intensive операций (числодробилки, операции, которые нагружают CPU/GPU) есть простая эвристика – число работающих задач должно быть ограничено числом вычислительных устройств. Но, в случае с IO Intensive операциями таких ограничений нет. Более того, нет и встроенных инструментов для контроля за числом таких операций.